TradesAvto.ru

TradesAvto.ru » Статьи » Почему окисляются клеммы на аккумуляторе.
+ Подбор автомобиля по параметрам


Марка:
Область:

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе.


Почему окисляются клеммы на аккумуляторе.


Основных причин две. Хотя второстепенных может быть больше:

1) Плохо затянутая клемма. Знаете, в моей практики владения и ремонта автомобиля, приходилось сталкиваться с таким явлением как плохо затянутые клеммы аккумулятора. То есть клемма накинута на электрод, а вот затянуть болтом ее сбоку не догадались. Хотя делать это нужно! Изза такого крепления происходит плохой контакт электрода и клеммы аккумулятора, что способствует быстрому окислению нужно прочистить клемму и хорошенько ее затянуть. Главное не сломать! Не тяните до дури, нужно чтобы прочно сидела.

2) Протечка электролита. Самой распространенной причиной окисления клемм, является протечка электролита аккумулятора. Электролит это кислота, которая попадая на клеммы вступает в химическую реакцию с электродом и происходит окисление. Конечно в современных необслуживаемых аккумуляторах таких проблем может и не быть, все потому что электролит находится в закрытой части аккумулятора (там же испаряется, там же и выпадает обратно в осадок, не улетучиваясь в окружающую среду). НО бывает такое что аккумулятор уже изрядно изношен и электрод в аккумуляторе сидит не прочно, создаются микротрещины, через которые просачивается парообразный электролит. Все это попадает на клемму, и она окисляется. Это прямой звоночек владельцу автомобиля что аккумулятор (особенно необслуживаемый) неисправен, если так можно выразиться доживает свои дни до конца.

Почему вредно окисление клемм.
Все просто контакт электрода аккумулятора и самой клеммы ухудшается, и батарея не может нормально работать и заряжаться. Таким образом, вы будете испытывать плохие пуски двигателя (возможно вообще пропадания пусков), а также глубокие разряды батареи, что для нее просто губительно. Таким образом, нужно избавляться от налета (окисления клеммы), и искать причины его возникновения.

Как очистить окисление клеммы.
И тут все просто. Снимаем клемму с аккумулятора, не всегда это просто изза налета, дальше обычной мелкой наждачкой (наждачной бумагой) или же берем металлическую щетку и счищаем налет. Нужно полностью убрать налет как с клемм (причем особенно тщательно чистим внутри), так и с электрода самого аккумулятора. Чистить нужно до блеска, но не увлекайтесь слишком сильно!

Как бороться с окислением:
Вопервых, нужно определиться пропускают ли у вас электроды электролит или нет! Если пропускают, нужно постараться его исключить от попадания на клеммы. Многие используют прокладку между клеммой и аккумулятором (которая плотно одевается на электрод), можно вырезать самому, из подходящих материалов.

Вовторых, можно обработать клемму и электрод густой смазкой. Самое простое, наносится ЛИТОЛ, хотя сейчас можно найти специальные смазки которые предотвращают появление налета на клеммах и даже борются с утечками электролита.

Втретьих, самый радикальный метод, меняйте аккумулятор! Если ваш аккумулятор (необслуживаемый) пропускает электролит, это уже не есть хорошо! Значит у него подломано крепление электрода.

На этом все, повторю еще раз бороться с окислением нужно, также нужно и защищать клеммы от окисления, желательно специальными составами. Такая забота продлит работу аккумулятора, а также улучшит запуски в холодную погоду.


Поделись статьей с друзьями:

Автомобильный сканер
Календарь
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031